Синтаксический разбор предложения онлайн

Синтаксический разбор предложения – обычная школьная задача. Ее еще называют разбором предложения по членам. К сожалению, машинный интеллект пока не может разбирать корректно все предложения. Поэтому в статье:

  • Рассмотрим по пунктам, как его сделать вручную.
  • Сравним онлайн-сервисы, которые все-таки найдены. Заранее скажу, что делают они не то.
  • Есть один сайт, который содержит упражнения по синтаксическому разбору. То есть разобрать свое домашнее задание вы там не сможете, но сможете выполнить другие упражнения онлайн.
  • Можете задать вопрос здесь в комментариях внизу страницы – вам ответят.
Правила синтаксического анализа предложений
Сервисы для разбора предложения по составу онлайн
Школьный АссистентОтличные упражнения онлайн на синтаксический разбор!перейти на сайт
Учим ОргШпаргалка с примерамиперейти на сайт
РуязШпаргалка без примеровперейти на сайт
ЯзнайкаМного примеровперейти на сайт
ГлавсправСухая справкаперейти на сайт
ГлавредИнтересный сервис анализа качества текстаперейти на сайт
ФорумыСпросите на форумеhttps://rus.stackexchange.com,
http://lingvoforum.net
ЗдесьСпросите прямо на этой странице в внизу в комментарияхвнизу

Правила синтаксического анализа предложений

  1. Определите вид предложения по цели высказывания:
    Повествовательное
    Настя идет домой.
    Вопросительное
    Настя идет домой?
    Побудительное
    Шла бы ты домой, Настя.
  2. Определите тип предложения по интонации: восклицательное или невосклицательное.
    Это сделать просто: если в конце предложения стоит восклицательный знак, то предложение, очевидно, восклицательное. Не надо путать восклицательное и побудительное предложение.

    Например, следующее предложение хоть и побудительное, но не восклицательное.

    Шла бы ты домой, Настя.

    А следующее восклицательное:

    Настя, срочно или домой!
  3. Простое или сложное
    Простое
    Настя идет домой.
    Сложное
    Настя идет домой, а на улице идет снег.

Если предложение простое

  1. Односоставное или двусоставное.
    Односоставное
    Вечереет.
    Двусоставное
    Снег идет.
  2. Распространенное или нераспространенное
    Распространенное
    Настя идет домой.
    Нераспространенное
    Настя идет.
  3. Осложнено ли предложение однородными членами, вводными словами, обращением.
    Осложнено однородными членами
    Настя и Петя идут домой.
    Нет
    Настя идет домой.

     

  4. Подчеркните члены предложения и укажите части речи. Определить части речи можно с помощью онлайн-сервисов.

Пример синтаксического разбора простого предложения

Настя и Петя идут домой.
  1. повествовательное
  2. невосклицательное
  3. простое
  4. двусоставное; грамматическая основа – Настя и Петя идут
  5. распространенное
  6. осложнено однородными членами Настя и Петя

Если предложение сложное

  1. Укажите, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.
    Союзная
    Стемнело, и Настя пошла домой.
    Бессоюзная
    Стемнело, Настя пошла домой.
  2. Укажите средство связи в предложении: сочинительный союз, подчинительный союз или интонация.
    Сочинительный
    Стемнело, и Настя пошла домой.
    Подчинительный
    Стемнело, поэтому Настя пошла домой.
    Интонация
    Стемнело, Настя пошла домой.
  3. На основе предыдущих двух пунктов сделайте вывод о том, какое это предложение: сложносочиненное, сложносочиненное или бессоюзное. Очевидно, что если союза нет, то связь бессоюзная. Если союз сочинительный, то сложносочиненное. А если подчинительный, то сложноподчиненное.
  4. Подчеркните члены предложения и укажите части речи.

Пример синтаксического разбора сложного предложения

Стемнело, и Настя пошла домой.
  1. повествовательное
  2. невосклицательное
  3. сложное
  4. связь союзная
  5. сочинительный союз и
  6. сложносочиненное предложение

Первое простое предложение: Стемнело. Односоставное, грамматическая основа  – стемнело. Нераспространенное. Не осложнено.

Второе простое предложение: Настя пошла домой. Двусоставное, грамматическая основа – Настя пошла. Распространенное. Не осложнено.

Сервисы для синтаксического разбора предложения

Школьный Ассистент

Этот сервис стоит особо отметить, так как на нем можно выполнить упражнения в онлайн-режиме. Если это сделать,  вы поймете по теме гораздо больше, чем просто после чтения теории. Ответы на задания доступны только зарегистрированным пользователям.

Упражнения на сайте Ассистента
Упражнения на сайте Ассистента

Учим Орг

Здесь есть схема разбора простого и сложного предложения в табличном виде и примеры разбора. Находится шпаргалка тут.

Руяз

Та же самая схема синтаксического разбора, в деталях описано построение схемы предложения, а примеров нет.  Эта шпаргалка  разбора находится здесь.

Язнайка

Та же схема разбора, очень много примеров с подчеркнутыми членами предложения. Особенно много подчеркнуто простых предложений.  Находится шпаргалка тут.

Главсправ

А это сухая справка по синтаксическому разбору без примеров.

ГлавРед

Здесь нет синтаксического разбора предложения по школьной схеме. Но есть проверка текста на качество с анализом синтаксиса. Так что сервис находит и выделяет синим цветом некачественные конструкции, а также предлагает их изменить. Он может выделить неопределенно-личное предложение, причастие, залог, указать на чересчур сложный синтаксис. Примерно так же, как это делает редактор Word, подчеркивая синтаксические ошибки зеленым цветом. Только здесь больше конструкций захвачено, и акцент не на правильности пунктуации, а на самой структуре предложения.

Этот сервис нужен журналистам, редакторам и всем тем, кто следит за качеством письменного текста.

Чтобы воспользоваться сервисом:

  1. Откройте сайт glvrd.ru.
  2. Вставьте текст в пустое поле.
  3. Перейдите на вкладку «Синтаксис».
  4. Некачественные места в тексте будут выделены цветом.
  5. Если на них щелкнуть мышью, справа появится объяснение.
Анализ текста в Главреде
Синтаксический анализ текста в Главреде

Форумы

И конечно всегда можно обратиться за помощью на форум: lingvoforum.net, gramota.turbotext.ru

Разделы по русскому на Лингвофоруме
Разделы по русскому на Лингвофоруме

Синтаксический разбор предложения онлайн: 90 комментариев

    1. 1. Повествовательное
      2. Невосклицательное
      3. Простое
      4. Двусоставное
      5. Нераспространенное
      6. Не осложнено
      7. __Звуки (подлежащее, существ.)____ ===не нарушали (глагол, сказуемое)== – – – -тишины (дополнение, существ.)- – – -.

      1. Сделайте пожалуйста синтаксический разбор предложения:
        Он стоял теперь перед Ромашовым и глядел ему прямо в лицо, но по мечтательному выражению его глаз и по неопределенной улыбке, блуждавшей вокруг его губ, было заметно, что он не видит своего собеседника.

    2. Разберите, пожалуйста, вот это предложение. 👇
      Попробуйте ответить на вопрос:«В Казахстане есть немало уголковгде природа сберегла реликты.»

      1. В Казахстане есть немало уголков, где природа сберегла реликты.

        1. Повествовательное
        2. Невоскл.
        3. Сложное
        4. Союзная связь
        5. Подчинительный союз
        6. Сложноподчиненное
        7.В Казахстане есть немало уголков, где природа сберегла реликты.

        1-е: двусоставное, грамматическая основа — немало уголков есть, распространенное.
        2-е: двусоставное, грамматическая основа — природа сберегла, распространенное.
        5. Распространенное
        6. Не осложнено

      1. Куда ты, светлый ручеек, стремишься?

        1. Вопрос.
        2. Невоскл.
        3. Простое
        4. Двусоставное
        5. Распространенное
        6. Не осложнено

  1. Разберите предложение:
    Ребята нетерпеливо ждут, когда наконец можно будет оставить дома надоевшие зимой тяжелые тёплые вещи и налегке отправиться куда-то с друзьями.

    1. 1. Повествовательное
      2. Невосклицательное
      3. Сложное
      4. Союзная связь
      5. Подчинительный союз
      6. Сложноподчиненное
      7. __Ребята (подлежащее, существ.)___ ._._._нетерпеливо._._.(обст., наречие)===ждут(глагол, сказуемое)==, когда наконец ====можно будет оставить=== ~~~надоевшие зимой~~~ _ _тяжелые теплые вещи_ _ и налегке ===отправиться=== куда-то с друзьями.

      1-е: двусоставное, грамматическая основа – ребята ждут, распространенное.
      2-е: односоставное, с главным членом – можно будет оставить и отправиться, распространенное, осложнено причастным оборотом надоевшие зимой.

  2. Разберите, пожалуйста, вот это предложение. 👇
    Попробуйте ответить на вопрос:«Сколько на планете Земля географических объектов и географических названий? »

    1. Предложение с прямой речью, прямая речь находится после слов автора. Слова автора представляют собой:
      1. Вопросительное
      2. Невосклицательное
      3. Простое
      4. Односоставное
      5. Распространенное
      6. С однородными членами
      7. Предположу, что “___сколько __объектов и названий__” – подлежащее, выраженное сущ. и
      числительным.
      Сказуемого нет (предложение односоставное)
      _ _ _на планете Земля_ _ дополнение

      Но будет интересно услышать потом ваш ответ.

      1. Разберите, пожалуйста, вот эти предложения.
        Густые белокурые волосы прекрасного пепельного цвета расходились двумя тщательно причесанными полукругами из-под узкой алой повязки, надвинутой почти на самый лоб, белый, как слоновая кость; остальная часть ее лица едва загорела тем золотистым загаром, который принимает одна тонкая кожа.
        Я не мог видеть ее глаз – она их не поднимала; но я ясно видел ее тонкие, высокие брови, ее длинные ресницы: они была влажны, и на одной из ее щек блистал на солнце высохший след слезы, остановившейся у самых губ, слегка побледневших.

        Вся ее головка была очень мила; даже немного толстый и круглый нос ее не портил.
        Мне особенно нравилось выражение ее лица: так оно было просто и кротко, так грустно и так полно детского недоуменья перед собственной грустью.
        Она, видимо, ждала кого-то; в лесу что-то слабо хрустнуло: она тотчас подняла голову и оглянулась; в прозрачной тени быстро блеснули передо мной ее глаза, большие, светлые и пугливые, как у лани.

  3. Разбередите предложение только по членам предложения:
    Кажется вчера погода была теплее.
    Сразу пожалуйста , завтра в школу

    1. Кажется – вводное слово, не является членом предложения
      Погода – подлежащее
      Была теплее – составное именное сказуемое
      теплее – является именной частью составного именного сказуемого
      Вчера – обстоятельство времени

  4. День добрый. Не пугайтесь, весь текст разбирать не прошу, пытаюсь понять задание: “Списать отрывок из учебника по чтению( не менее 10 предложений), у глаголов обозначить спряжение, разобрать предложения по членам с указанием частей речи.”
    Вопрос: подчеркивать и подписывать каждое слово в каждом предложении? 4 класс. Заранее спасибо.
    Текст: Деревья разговаривать не умеют и стоят на месте, но все-таки они жи-
    вые. Они дышат. Они растут всю жизнь. Даже огромные старики-деревья и те
    каждый год подрастают, как маленькие дети.
    Стада пасут пастухи, а о лесах заботятся лесничие.
    И вот в одном огромном лесу жил-был лесничий, по имени Чернобородый.
    Он целый день бродил взад и вперед по лесу, и каждое дерево на своем
    участке знал он по имени.
    В лесу лесничий всегда был весел, но зато дома он часто вздыхал и
    хмурился. В лесу у него все шло хорошо, а дома бедного лесничего очень
    огорчали его сыновья. Звали их Старший и Младший. Старшему было двенад-
    цать лет, а Младшему – семь. Как лесничий ни уговаривал своих детей,
    сколько ни просил, – братья ссорились каждый день, как чужие.

    1. В целом да.
      Подчеркивать только слова, являющиеся членами предложения (вводные слова, предлоги, союзы, частицы не являются членами предложения).
      Сверху подписать часть речи (сущ., глагол и т.д.), для глаголов подписать еще и спряжение (I или II).

    1. _._.Гребя._. руками_._ , __он__ словно ==плавал== _._в воде_._._.

      1. Повествовательное
      2. Невосклицательное
      3. Простое
      4. Двусоставное
      5. Распространенное
      6. Осложнено деепричастным оборотом
      7. он – подлежащее, выраж. местоименением
      плавал – сказуемое, выр. глаголом
      гребя руками – обстоятельство, выраженное деепр. оборотом
      в воде – обстоятельство, выраж. сущ.
      словно – частица

    1. __Стрекоза__ _._._целый._._день_._ ==проводит== _._на._.охоте._._.!

      1. Повествовательное
      2. Восклицательное
      3. Простое
      4. Двусоставное
      5. Распространенное
      6. Не осложнено
      7. стрекоза – подлежащее, выр. сущ.
      проводит – сказуемое, выр. глаг.
      на охоте – обст. образа действия, выр. сущ.
      целый день – обст. времени

  5. Разберите,пожалуйста!
    Но вот взошёл месяц,и картина: сразу изменилась на противоположным берегу обозначалась тёмная щетина леса, песчаный откос и торчащие в реке коряги,возле которых тихо плескалась вода,играя голубоватым серебром под лучами месяца

    1. Но вот взошёл месяц, и картина сразу изменилась: на противоположным берегу обозначалась тёмная щетина леса, песчаный откос и торчащие в реке коряги, возле которых тихо плескалась вода, играя голубоватым серебром под лучами месяца.

      1. Повествовательное
      2. Восклицательное
      3. Сложное с разными видами связи:
      -бессоюзная связь через двоеточие
      -союзная связь через И, КОТОРЫХ

      Разобьем предложения на простые:

      Но вот ==взошёл== __месяц__ – грамматическая основа “месяц взошел”

      и __картина__ сразу ==изменилась== – грамматическая основа “картина изменилась”

      на противоположным берегу ==обозначалась== тёмная __щетина__ леса, песчаный __откос__ и торчащие в реке __коряги__ – грамматическая основа “обозначилась щетина, откос и коряги”

      возле которых тихо ==плескалась== __вода__, играя голубоватым серебром под лучами месяца – грамматическая основа “плескалась вода”

  6. Добрый вечер. Помогите пожалуйста понять.. есть предложение: Я на чердаке живу, и мне всё видно.
    Оно ведь сложносочиненное? союз и…
    а вот как определить основы: первая я(подлеж) живу (сказуемое), а вторая часть?
    спасибо!

    1. Похоже, что так.
      Предположу, что “мне все видно” – односоставное, где “видно” – сказуемое, выраженное предикативным наречием. То есть основа – “видно.
      “мне” и “все” – дополнения

  7. Синтаксический разбор предложения
    Каждый человек на свете хоть раз получал двойку.

    1. 1. Повествовательное
      2. Невоскл.
      3. Простое
      4. Двусоставное
      5. Распространенное
      6. Не осложнено

      ~~~Каждый~~(определительное местоимение) ___человек__(сущ.) на_._. свете._._(сущ.) хоть (част.) _._.раз_._. (нар. )===получал===(глаг.) _ _двойку_ _ (сущ.).

  8. Здравствуйте.сделайте синтаксический разбор предложение.:Сменялись робким золотом,пурпуром и серебром.

    1. Сменялись робким золотом,пурпуром и серебром.
      1. Повествовательное
      2. Невоскл.
      3. Простое
      4. Односоставное
      5. Распространенное
      6. Осложнено однородными дополнениями

      ==Сменялись== ~~робким~~ _ _золотом_ _,пурпуром_ _ и _ _серебром_ _.

      Сменялись – сказуемое, выр. глаголом
      золотом, пурпуром, серебром – дополнения, выр. существительными
      робким – определение, выр. прилагательным

  9. Помогите пожалуйста!
    Следуя вдоль реки, извилистая тропа уклоняется сначала на северо-восток, но не доходит до истоков, а поворачивает на север и взбирается на перевал

    1. Следуя вдоль реки, извилистая тропа уклоняется сначала на северо-восток, но не доходит до истоков, а поворачивает на север и взбирается на перевал.

      1. Повествовательное
      2. Невоскл.
      3. Простое
      4. Двусоставное
      5. Распространенное
      6. Осложнено деепр. оборотом следуя вдоль реки

      Следуя вдоль реки, извилистая тропа уклоняется сначала на северо-восток, но не доходит до истоков, а поворачивает на север и взбирается на перевал

      Грамматическая основа река уклоняется, не доходит, поворачивает
      река – подл., выр сущ.
      уклоняется, не доходит, поворачивает – сказуемое, выр. глаголами
      извилистая – опред., выр. прил.
      Следуя вдоль реки – обст., выр. деепр. оборотом
      на север – обст. места, выр. сущ.
      на перевал – обст. места, выр. сущ.
      северо-восток – обст. места, выр. сущ.
      до истоков – обст. места, выр. сущ.
      сначала – обст. места, выр. наречием

    1. Но счастья нет и между вами, природы бедные сыны!
      1. Повествовательное
      2. Невоскл.
      3. Простое
      4. Односоставное
      5. Распространенное
      6. Осложнено обращением природы бедные сыны

  10. Помогите сделать синтаксический разбор, пожалуйста
    1. Но с развитием мореходства этих естественных ориентиров становилось недостаточно
    2. это грандиозное сооружение в древности считали одним из семи чудес света

    1. Но с развитием мореходства этих естественных ориентиров становилось недостаточно.
      1. Повествовательное
      2. Невоскл.
      3. Простое
      4. Односоставное
      5. Распространенное
      6. Не осложнено

      становилось недостаточно – составное именное сказуемое с именной частью – наречием

  11. Предложение для синтаксического разбора:Облепиха-кустарник,или дерево с колючими ветвями-растёт всюду:по берегам рек,озёр,в садах.

    1. Облепиха-кустарник, или дерево с колючими ветвямирастёт всюду: по берегам рек, озёр, в садах.
      1. Повествовательное
      2. Невоскл.
      3. Простое
      4. Двусоставное
      5. Распространенное
      6. Осложнено однородными чл.

  12. Разберите пожалуйста!
    Было ясно: Котик дурачилась. Кому, в самом деле, придет серьезно в голову назначать свидание ночью, далеко за городом, на кладбище, когда это легко можно устроить на улице, в городском саду? И к лицу ли ему, земскому доктору, умному, солидному человеку, вздыхать, получать записочки, таскаться по кладбищам, делать глупости, над которыми смеются теперь даже гимназисты? К чему поведет этот роман?

  13. Прошу разберите! Синтаксический разбор предложения!
    1)Они быстро вянут, теряют яркий зелёный цвет.
    2)Весна робко входит в тундру, оглядывается.

      1. Весна робко входит в тундру, оглядывается.

        1. Повествовательное
        2. Невоскл.
        3. Простое
        4. Двусоставное
        5. Распространенное
        6. Осложнено однородными чл.

    1. Они быстро вянут, теряют яркий зелёный цвет.
      1. Повествовательное
      2. Невоскл.
      3. Простое
      4. Двусоставное
      5. Распространенное
      6. Не осложнено

  14. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу.
    Они от него бежать.

    1. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу.
      1. Повествовательное
      2. Невоскл.
      3. Простое
      4. Двусоставное
      5. Распространенное
      6. Не осложнено

      1. Спасибо. А «рыбу» точно часть сказуемого?

  15. Вокруг не было ни души.
    Нет, отнесу: еще кто-нибудь увидит и дедушке из-за меня попадет.

    От себя: читаю книжку и не могу с членами этих предложений разобраться. Очень любопытно стало.

  16. Разберитесь пожалуйста!
    Киль – хребет корабля, к которому крепятся корабельные ребра. Килем называют еще плавники, приделанные к корабельному брюху, служащие для улучшения мореходных качеств судна.

    1. Кильхребет корабля, к которому крепятся корабельные ребра.
      1.повествовательное
      2. невосклицательное
      3. сложное
      4. связь союзная
      5. подчинительный союз – который
      6. сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

  17. 1. Ветер гулял по крышам и открывал ставни окон.
    2. Эта работа требует много: сил,средств и знаний.
    3. Зимой птицам холодно и голодно.
    4. Он выскочил из Саней, подбежал к избушке и начал стучат.

    1. Ветер гулял по крышам и открывал ставни окон.
      1. Повествовательное
      2. Невоскл.
      3. Простое
      4. Двусоставное
      5. Распространенное
      6. Осложнено однородными членами гулял и открывал

  18. Разберите, пжл, эти предложения
    1) И душно кажется на родине, и сердцу тяжко, и душа тоскует (М. Лермонтов).

    2) Он говорил на том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали наши деды (Л.Толстой).

    1. Он говорил на том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали наши деды.
      1.повествовательное
      2. невосклицательное
      3. сложное
      4. связь союзная
      5. подчинительный союз — который
      6. сложноподчиненное предложение с придаточным определительным
      грам. основа 1 – он говорил
      грам. оснвоа 2 – деды говорили и думали

  19. Белое блюдо с красными раками и зеленым укропом,было вкусно.
    СРОЧНО СЕГОДНЯ(пожалуйста)

    1. Белое блюдо с красными раками и зеленым укропом было вкусно.
      1. Повествовательное
      2. Невоскл.
      3. Простое
      4. Двусоставное
      5. Распространенное
      6. Осложнено однор. членами с красными раками и зеленым укропом

      PS Убрала запятую, т.к. выглядит странно.

  20. синтаксический разбор предложения сделайте пж
    В 1923 году было создано Международное общество сохранения зубров. К 1971 году в Кавказском заповеднике поголовье зубров возросло до семисот.

    1. В 1923 году было создано Международное общество сохранения зубров.

      1. Повествовательное
      2. Невоскл.
      3. Простое
      4. Двусоставное
      5. Распространенное
      6. Не осложнено

    1. И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!

      1. Повествовательное
      2. Невоскл.
      3. Простое
      4. Двусоставное
      5. Распространенное
      6. Осложнено деепр. оборотом

  21. Здравствуйте.Помогите пожалуйста.
    Задание:
    – определить стиль речи данного текста;
    – сделать на выбор синтаксический разбор одного предложения.
    1. Понятие – это форма мышления, отражение в сознании общих и
    существенных признаков, явлений действительности.
    2. Эти признаки и помогают отличить одно явление от другого.
    3. Характерным признаком предмета или явления может быть его
    форма, цвет, функция, размер.
    4. Например, клубника названа по форме ягод, лисичка (гриб) – по
    цвету, мыло – по функции, мизинец – по размеру, озимь – по времени посева.

    Стиль речи определила как Научно-популярный.С разбором предложений проблемы.

    1. Эти признаки и помогают отличить одно явление от другого.

      1. Повествовательное
      2. Невоскл.
      3. Простое
      4. Двусоставное
      5. Распространенное
      6. Не осложнено

  22. Синтаксический разбор, пожалуйста!!))) Андерсен часто страдал, страдал жестоко, и можно только преклонятся перед мужеством этого человека, не растерявшего на своем житейском пути ни… доброжелательства к людям, ни жажды справедливости, ни способности видеть поэзию повсюду, где она есть.

    1. Андерсен часто страдал, страдал жестоко,
      и можно только
      преклонятся
      перед мужеством
      этого
      человека,
      не растерявшего на своем житейском пути ни
      доброжелательства к людям, ни жажды справедливости,
      ни способности видеть поэзию повсюду, где она есть
      .

      1.повествовательное
      2. невосклицательное
      3. сложное
      4. связь союзная
      5. сочинительный союз — и
      6. сложносочиненное предложение
      грам. основа 1 — Андерсен страдал
      грам. основа 2 — можно преклоняться

  23. В древней Греции оратор выступал на площади в Афинах перед небольшой группой сограждан, а в наши дни границы общения можно расширить до бесконечности.

    1. В древней Греции оратор выступал на площади в Афинах перед небольшой группой сограждан, а в наши дни границы общения можно расширить до бесконечности.

      1.повествовательное
      2. невосклицательное
      3. сложное
      4. связь союзная
      5. сочинительный союз — а
      6. сложносочиненное предложение
      грам. основа 1 — оратор выступал
      грам. основа 2 — можно расширить

      можно расширить – составное глагольное сказуемое см. https://itlang.ru/sostavnoe-glagolnoe-skazuemoe/

    1. А в лесу летняя благодать!
      1. Повествовательное
      2. Воскл.
      3. Простое
      4. Односоставное
      5. Распространенное
      6. Не осложнено

  24. Оно передано во всём: и в сосредоточенной позе девочки на переднем плане, и в увлечённости детворы, играющей с котёнком, и в свисающих через забор ветвях деревьев, уходящих в глубь таинственного сада соседней усадьбы.

  25. Помогите с разбором предложения “Удивляюсь я на певчих пташек: как только они на свете живут…”. Особенно интересно каким членом предложения является КАК. Частицей или наречием?

    1. Увидев такую дрянь, я хотел швырнуть на порог.

      1. Повествовательное
      2. Невоскл.
      3. Простое
      4. Двусоставное
      5. Распространенное
      6. Осложнено деепр. оборотом

  26. на них кривые строчки нот смешались с ярко синими кляксами синтаксический разбор предложения

    1. На них кривые строчки нот смешались с ярко синими кляксами.
      1. Повествовательное
      2. Невоскл.
      3. Простое
      4. Двусоставное
      5. Распространенное
      6. Не осложнено

    1. Пожилой композитор пробирался к роялю.
      1. Повествовательное
      2. Невоскл.
      3. Простое
      4. Двусоставное
      5. Распространенное
      6. Не осложнено

  27. помогите с синтаксическим разбором предложения:
    такого зрелища он не ожидал: вода застилала свет из края в край

    1. Такого зрелища он не ожидал: вода застилала свет из края в край.

      1.повествовательное
      2. невосклицательное
      3. сложное
      4. связь бессоюзная
      6. сложносочиненное предложение

      грам. основа 1 — он не ожидал
      грам. основа 2 — вода застилала

    1. На отмелях, кишевших разноцветными птицами, неподвижно сидели орлы.
      1. Повествовательное
      2. Невоскл.
      3. Простое
      4. Двусоставное
      5. Распространенное
      6. Осложнено причастным оборотом кишевших разноцветными птицами

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *