Синтаксический разбор предложения – обычная школьная задача. Ее еще называют разбором предложения по членам. К сожалению, машинный интеллект пока не может разбирать корректно все предложения. Поэтому в статье:
- Рассмотрим по пунктам, как его сделать вручную.
- Сравним онлайн-сервисы, которые все-таки найдены. Заранее скажу, что делают они не то.
- Можете задать вопрос здесь в комментариях внизу страницы — вам ответят.
Правила синтаксического анализа предложений | ||
Сервисы для разбора предложения по составу онлайн | ||
Школьный Ассистент | Отличные упражнения онлайн на синтаксический разбор! | перейти на сайт |
Учим Орг | Шпаргалка с примерами | перейти на сайт |
Руяз | Шпаргалка без примеров | перейти на сайт |
Язнайка | Много примеров | перейти на сайт |
Главсправ | Сухая справка | перейти на сайт |
Главред | Интересный сервис анализа качества текста | перейти на сайт |
Форумы | Спросите на форуме | https://rus.stackexchange.com, http://lingvoforum.net |
Здесь | Спросите прямо на этой странице в внизу в комментариях | внизу Внимание, прием заявок приостановлен! (админ устал) |
Правила синтаксического анализа предложений
- Определите вид предложения по цели высказывания:
Повествовательное Настя идет домой.Вопросительное Настя идет домой?Побудительное Шла бы ты домой, Настя. - Определите тип предложения по интонации: восклицательное или невосклицательное.
Это сделать просто: если в конце предложения стоит восклицательный знак, то предложение, очевидно, восклицательное. Не надо путать восклицательное и побудительное предложение.
Например, следующее предложение хоть и побудительное, но не восклицательное.
Шла бы ты домой, Настя.А следующее восклицательное:
Настя, срочно или домой! - Простое или сложное
Простое Настя идет домой.Сложное Настя идет домой, а на улице идет снег.
Если предложение простое
- Односоставное или двусоставное.
Односоставное Вечереет.Двусоставное Снег идет. - Распространенное или нераспространенное
Распространенное Настя идет домой.Нераспространенное Настя идет. - Осложнено ли предложение однородными членами, вводными словами, обращением.
Осложнено однородными членами Настя и Петя идут домой.Нет Настя идет домой. - Подчеркните члены предложения и укажите части речи. Определить части речи можно с помощью онлайн-сервисов.
Пример синтаксического разбора простого предложения
- повествовательное
- невосклицательное
- простое
- двусоставное; грамматическая основа — Настя и Петя идут
- распространенное
- осложнено однородными членами Настя и Петя
Если предложение сложное
- Укажите, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.
Союзная Стемнело, и Настя пошла домой.Бессоюзная Стемнело, Настя пошла домой. - Укажите средство связи в предложении: сочинительный союз, подчинительный союз или интонация.
Сочинительный Стемнело, и Настя пошла домой.Подчинительный Стемнело, поэтому Настя пошла домой.Интонация Стемнело, Настя пошла домой. - На основе предыдущих двух пунктов сделайте вывод о том, какое это предложение: сложносочиненное, сложносочиненное или бессоюзное. Очевидно, что если союза нет, то связь бессоюзная. Если союз сочинительный, то сложносочиненное. А если подчинительный, то сложноподчиненное.
- Подчеркните члены предложения и укажите части речи.
Пример синтаксического разбора сложного предложения
- повествовательное
- невосклицательное
- сложное
- связь союзная
- сочинительный союз и
- сложносочиненное предложение
Первое простое предложение: Стемнело. Односоставное, грамматическая основа — стемнело. Нераспространенное. Не осложнено.
Второе простое предложение: Настя пошла домой. Двусоставное, грамматическая основа — Настя пошла. Распространенное. Не осложнено.
Сервисы для синтаксического разбора предложения
Школьный Ассистент
Этот сервис стоит особо отметить, так как на нем можно выполнить упражнения в онлайн-режиме. Если это сделать, вы поймете по теме гораздо больше, чем просто после чтения теории. Ответы на задания доступны только зарегистрированным пользователям.
Учим Орг
Здесь есть схема разбора простого и сложного предложения в табличном виде и примеры разбора. Находится шпаргалка тут.
Руяз
Та же самая схема синтаксического разбора, в деталях описано построение схемы предложения, а примеров нет. Эта шпаргалка разбора находится здесь.
Язнайка
Та же схема разбора, очень много примеров с подчеркнутыми членами предложения. Особенно много подчеркнуто простых предложений. Находится шпаргалка тут.
Главсправ
А это сухая справка по синтаксическому разбору без примеров.
ГлавРед
Здесь нет синтаксического разбора предложения по школьной схеме. Но есть проверка текста на качество с анализом синтаксиса. Так что сервис находит и выделяет синим цветом некачественные конструкции, а также предлагает их изменить. Он может выделить неопределенно-личное предложение, причастие, залог, указать на чересчур сложный синтаксис. Примерно так же, как это делает редактор Word, подчеркивая синтаксические ошибки зеленым цветом. Только здесь больше конструкций захвачено, и акцент не на правильности пунктуации, а на самой структуре предложения.
Этот сервис нужен журналистам, редакторам и всем тем, кто следит за качеством письменного текста.
Чтобы воспользоваться сервисом:
- Откройте сайт glvrd.ru.
- Вставьте текст в пустое поле.
- Перейдите на вкладку «Синтаксис».
- Некачественные места в тексте будут выделены цветом.
- Если на них щелкнуть мышью, справа появится объяснение.
Разберите предложение
Звуки не нарушали тишины.
1. Повествовательное
2. Невосклицательное
3. Простое
4. Двусоставное
5. Нераспространенное
6. Не осложнено
7. __Звуки (подлежащее, существ.)____ ===не нарушали (глагол, сказуемое)== — — — -тишины (дополнение, существ.)- — — -.
Сделайте пожалуйста синтаксический разбор предложения:
Он стоял теперь перед Ромашовым и глядел ему прямо в лицо, но по мечтательному выражению его глаз и по неопределенной улыбке, блуждавшей вокруг его губ, было заметно, что он не видит своего собеседника.
Здравствуйте э! Помогите пожалуйста сделать разбор этого предложения « Вкусно необыкновенно!»
Вкусно необыкновенно!
Думаю, что вкусно — составное именное сказуемое с именной частью – наречием (и нулевой связкой, в прошедшем времени эт было бы было вкусно)
1. Повествовательное
2. Воскл.
3. Простое
4. Односоставное
5. Распространенное
6. Не осложнено
Разберите, пожалуйста, вот это предложение. 👇
Попробуйте ответить на вопрос:«В Казахстане есть немало уголковгде природа сберегла реликты.»
В Казахстане есть немало уголков, где природа сберегла реликты.
1. Повествовательное
2. Невоскл.
3. Сложное
4. Союзная связь
5. Подчинительный союз
6. Сложноподчиненное
7.В Казахстане есть немало уголков, где природа сберегла реликты.
1-е: двусоставное, грамматическая основа — немало уголков есть, распространенное.
2-е: двусоставное, грамматическая основа — природа сберегла, распространенное.
5. Распространенное
6. Не осложнено
Куда ты, светлый ручеек стремишься? Ппппжжжж
Куда ты, светлый ручеек, стремишься?
1. Вопрос.
2. Невоскл.
3. Простое
4. Двусоставное
5. Распространенное
6. Не осложнено
как разобрать предложение — Основной чертой её характера была деликатная,ПОЧТИ ЗАСТЕНЧИВАЯ ВЕЖЛИВОСТЬ
Приходилось спускаться в овраги,подниматься по крутым глинистым склонам,делать большие обходы,набрасывать примерные карты
РАЗБЕРИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕ УМЫВАНИЯ КОТ ДОЛГО ФЫРКАЛ И ТЕРСЯ ГОЛОВОЙ О ПОЛ
Разберите предложение:
Ребята нетерпеливо ждут, когда наконец можно будет оставить дома надоевшие зимой тяжелые тёплые вещи и налегке отправиться куда-то с друзьями.
1. Повествовательное
2. Невосклицательное
3. Сложное
4. Союзная связь
5. Подчинительный союз
6. Сложноподчиненное
7. __Ребята (подлежащее, существ.)___ ._._._нетерпеливо._._.(обст., наречие)===ждут(глагол, сказуемое)==, когда наконец ====можно будет оставить=== ~~~надоевшие зимой~~~ _ _тяжелые теплые вещи_ _ и налегке ===отправиться=== куда-то с друзьями.
1-е: двусоставное, грамматическая основа — ребята ждут, распространенное.
2-е: односоставное, с главным членом — можно будет оставить и отправиться, распространенное, осложнено причастным оборотом надоевшие зимой.
Ау, ответьте
Спасибо
Разберите, пожалуйста, вот это предложение. 👇
Попробуйте ответить на вопрос:«Сколько на планете Земля географических объектов и географических названий? »
Предложение с прямой речью, прямая речь находится после слов автора. Слова автора представляют собой:
1. Вопросительное
2. Невосклицательное
3. Простое
4. Односоставное
5. Распространенное
6. С однородными членами
7. Предположу, что «___сколько __объектов и названий__» — подлежащее, выраженное сущ. и
числительным.
Сказуемого нет (предложение односоставное)
_ _ _на планете Земля_ _ дополнение
Но будет интересно услышать потом ваш ответ.
Разберите, пожалуйста, вот эти предложения.
Густые белокурые волосы прекрасного пепельного цвета расходились двумя тщательно причесанными полукругами из-под узкой алой повязки, надвинутой почти на самый лоб, белый, как слоновая кость; остальная часть ее лица едва загорела тем золотистым загаром, который принимает одна тонкая кожа.
Я не мог видеть ее глаз — она их не поднимала; но я ясно видел ее тонкие, высокие брови, ее длинные ресницы: они была влажны, и на одной из ее щек блистал на солнце высохший след слезы, остановившейся у самых губ, слегка побледневших.
Вся ее головка была очень мила; даже немного толстый и круглый нос ее не портил.
Мне особенно нравилось выражение ее лица: так оно было просто и кротко, так грустно и так полно детского недоуменья перед собственной грустью.
Она, видимо, ждала кого-то; в лесу что-то слабо хрустнуло: она тотчас подняла голову и оглянулась; в прозрачной тени быстро блеснули передо мной ее глаза, большие, светлые и пугливые, как у лани.
Многовато заданий.
Ну, пожалуйста, а то завтра в школу. Срочна надо.
Разбередите предложение только по членам предложения:
Кажется вчера погода была теплее.
Сразу пожалуйста , завтра в школу
Кажется — вводное слово, не является членом предложения
Погода — подлежащее
Была теплее — составное именное сказуемое
теплее — является именной частью составного именного сказуемого
Вчера — обстоятельство времени
День добрый. Не пугайтесь, весь текст разбирать не прошу, пытаюсь понять задание: «Списать отрывок из учебника по чтению( не менее 10 предложений), у глаголов обозначить спряжение, разобрать предложения по членам с указанием частей речи.»
Вопрос: подчеркивать и подписывать каждое слово в каждом предложении? 4 класс. Заранее спасибо.
Текст: Деревья разговаривать не умеют и стоят на месте, но все-таки они жи-
вые. Они дышат. Они растут всю жизнь. Даже огромные старики-деревья и те
каждый год подрастают, как маленькие дети.
Стада пасут пастухи, а о лесах заботятся лесничие.
И вот в одном огромном лесу жил-был лесничий, по имени Чернобородый.
Он целый день бродил взад и вперед по лесу, и каждое дерево на своем
участке знал он по имени.
В лесу лесничий всегда был весел, но зато дома он часто вздыхал и
хмурился. В лесу у него все шло хорошо, а дома бедного лесничего очень
огорчали его сыновья. Звали их Старший и Младший. Старшему было двенад-
цать лет, а Младшему — семь. Как лесничий ни уговаривал своих детей,
сколько ни просил, — братья ссорились каждый день, как чужие.
В целом да.
Подчеркивать только слова, являющиеся членами предложения (вводные слова, предлоги, союзы, частицы не являются членами предложения).
Сверху подписать часть речи (сущ., глагол и т.д.), для глаголов подписать еще и спряжение (I или II).
Гребя руками , он словно плавал в воде синтакс.разбор
_._.Гребя._. руками_._ , __он__ словно ==плавал== _._в воде_._._.
1. Повествовательное
2. Невосклицательное
3. Простое
4. Двусоставное
5. Распространенное
6. Осложнено деепричастным оборотом
7. он — подлежащее, выраж. местоименением
плавал — сказуемое, выр. глаголом
гребя руками — обстоятельство, выраженное деепр. оборотом
в воде — обстоятельство, выраж. сущ.
словно — частица
Стрекоза целый день проводит на охоте! Какой синт. Разбор?
__Стрекоза__ _._._целый._._день_._ ==проводит== _._на._.охоте._._.!
1. Повествовательное
2. Восклицательное
3. Простое
4. Двусоставное
5. Распространенное
6. Не осложнено
7. стрекоза — подлежащее, выр. сущ.
проводит — сказуемое, выр. глаг.
на охоте — обст. образа действия, выр. сущ.
целый день — обст. времени
Разберите,пожалуйста!
Но вот взошёл месяц,и картина: сразу изменилась на противоположным берегу обозначалась тёмная щетина леса, песчаный откос и торчащие в реке коряги,возле которых тихо плескалась вода,играя голубоватым серебром под лучами месяца
Полный синтаксисичеакий разбор
Но вот взошёл месяц, и картина сразу изменилась: на противоположным берегу обозначалась тёмная щетина леса, песчаный откос и торчащие в реке коряги, возле которых тихо плескалась вода, играя голубоватым серебром под лучами месяца.
1. Повествовательное
2. Восклицательное
3. Сложное с разными видами связи:
-бессоюзная связь через двоеточие
-союзная связь через И, КОТОРЫХ
Разобьем предложения на простые:
Но вот ==взошёл== __месяц__ — грамматическая основа «месяц взошел»
и __картина__ сразу ==изменилась== — грамматическая основа «картина изменилась»
на противоположным берегу ==обозначалась== тёмная __щетина__ леса, песчаный __откос__ и торчащие в реке __коряги__ — грамматическая основа «обозначилась щетина, откос и коряги»
возле которых тихо ==плескалась== __вода__, играя голубоватым серебром под лучами месяца — грамматическая основа «плескалась вода»
Спасибо огромное)))))
Добрый вечер. Помогите пожалуйста понять.. есть предложение: Я на чердаке живу, и мне всё видно.
Оно ведь сложносочиненное? союз и…
а вот как определить основы: первая я(подлеж) живу (сказуемое), а вторая часть?
спасибо!
Похоже, что так.
Предположу, что «мне все видно» — односоставное, где «видно» — сказуемое, выраженное предикативным наречием. То есть основа — «видно.
«мне» и «все» — дополнения
Синтаксический разбор предложения
Каждый человек на свете хоть раз получал двойку.
1. Повествовательное
2. Невоскл.
3. Простое
4. Двусоставное
5. Распространенное
6. Не осложнено
~~~Каждый~~(определительное местоимение) ___человек__(сущ.) на_._. свете._._(сущ.) хоть (част.) _._.раз_._. (нар. )===получал===(глаг.) _ _двойку_ _ (сущ.).
Здравствуйте.сделайте синтаксический разбор предложение.:Сменялись робким золотом,пурпуром и серебром.
Сменялись робким золотом,пурпуром и серебром.
1. Повествовательное
2. Невоскл.
3. Простое
4. Односоставное
5. Распространенное
6. Осложнено однородными дополнениями
==Сменялись== ~~робким~~ _ _золотом_ _,пурпуром_ _ и _ _серебром_ _.
Сменялись — сказуемое, выр. глаголом
золотом, пурпуром, серебром — дополнения, выр. существительными
робким — определение, выр. прилагательным
Помогите пожалуйста!
Следуя вдоль реки, извилистая тропа уклоняется сначала на северо-восток, но не доходит до истоков, а поворачивает на север и взбирается на перевал
Нужен полный синтаксический разбор
Следуя вдоль реки, извилистая тропа уклоняется сначала на северо-восток, но не доходит до истоков, а поворачивает на север и взбирается на перевал.
1. Повествовательное
2. Невоскл.
3. Простое
4. Двусоставное
5. Распространенное
6. Осложнено деепр. оборотом следуя вдоль реки
Следуя вдоль реки, извилистая тропа уклоняется сначала на северо-восток, но не доходит до истоков, а поворачивает на север и взбирается на перевал
Грамматическая основа река уклоняется, не доходит, поворачивает
река — подл., выр сущ.
уклоняется, не доходит, поворачивает — сказуемое, выр. глаголами
извилистая — опред., выр. прил.
Следуя вдоль реки — обст., выр. деепр. оборотом
на север — обст. места, выр. сущ.
на перевал — обст. места, выр. сущ.
северо-восток — обст. места, выр. сущ.
до истоков — обст. места, выр. сущ.
сначала — обст. места, выр. наречием
Спасибо большое!!
Разберите предложение
Но счастья нет и между вами, природы бедные сыны!
Но счастья нет и между вами, природы бедные сыны!
1. Повествовательное
2. Невоскл.
3. Простое
4. Односоставное
5. Распространенное
6. Осложнено обращением природы бедные сыны
Помогите сделать синтаксический разбор, пожалуйста
1. Но с развитием мореходства этих естественных ориентиров становилось недостаточно
2. это грандиозное сооружение в древности считали одним из семи чудес света
Но с развитием мореходства этих естественных ориентиров становилось недостаточно.
1. Повествовательное
2. Невоскл.
3. Простое
4. Односоставное
5. Распространенное
6. Не осложнено
становилось недостаточно — составное именное сказуемое с именной частью – наречием
Предложение для синтаксического разбора:Облепиха-кустарник,или дерево с колючими ветвями-растёт всюду:по берегам рек,озёр,в садах.
Облепиха-кустарник, или дерево с колючими ветвями — растёт всюду: по берегам рек, озёр, в садах.
1. Повествовательное
2. Невоскл.
3. Простое
4. Двусоставное
5. Распространенное
6. Осложнено однородными чл.
Разберите пожалуйста!
Было ясно: Котик дурачилась. Кому, в самом деле, придет серьезно в голову назначать свидание ночью, далеко за городом, на кладбище, когда это легко можно устроить на улице, в городском саду? И к лицу ли ему, земскому доктору, умному, солидному человеку, вздыхать, получать записочки, таскаться по кладбищам, делать глупости, над которыми смеются теперь даже гимназисты? К чему поведет этот роман?
Нужен разбор предложения :
Настя Петина сестра озорная девочка с косичками.
Прошу разберите! Синтаксический разбор предложения!
1)Они быстро вянут, теряют яркий зелёный цвет.
2)Весна робко входит в тундру, оглядывается.
Срочно нужна помощь
Весна робко входит в тундру, оглядывается.
1. Повествовательное
2. Невоскл.
3. Простое
4. Двусоставное
5. Распространенное
6. Осложнено однородными чл.
Они быстро вянут, теряют яркий зелёный цвет.
1. Повествовательное
2. Невоскл.
3. Простое
4. Двусоставное
5. Распространенное
6. Не осложнено
Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу.
Они от него бежать.
Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу.
1. Повествовательное
2. Невоскл.
3. Простое
4. Двусоставное
5. Распространенное
6. Не осложнено
Спасибо. А «рыбу» точно часть сказуемого?
Вокруг не было ни души.
Нет, отнесу: еще кто-нибудь увидит и дедушке из-за меня попадет.
От себя: читаю книжку и не могу с членами этих предложений разобраться. Очень любопытно стало.
Разберите пожалуйста
Но счастья нет и между вами, природы бедные сыны!
Вот же разбор https://itlang.ru/sintaksicheskij-razbor-predlozheniya-onlajn/#comment-2184
Разберитесь пожалуйста!
Киль — хребет корабля, к которому крепятся корабельные ребра. Килем называют еще плавники, приделанные к корабельному брюху, служащие для улучшения мореходных качеств судна.
Киль — хребет корабля, к которому крепятся корабельные ребра.
1.повествовательное
2. невосклицательное
3. сложное
4. связь союзная
5. подчинительный союз — который
6. сложноподчиненное предложение с придаточным определительным
1. Ветер гулял по крышам и открывал ставни окон.
2. Эта работа требует много: сил,средств и знаний.
3. Зимой птицам холодно и голодно.
4. Он выскочил из Саней, подбежал к избушке и начал стучат.
Ветер гулял по крышам и открывал ставни окон.
1. Повествовательное
2. Невоскл.
3. Простое
4. Двусоставное
5. Распространенное
6. Осложнено однородными членами гулял и открывал
Разберите, пжл, эти предложения
1) И душно кажется на родине, и сердцу тяжко, и душа тоскует (М. Лермонтов).
2) Он говорил на том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали наши деды (Л.Толстой).
Он говорил на том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали наши деды.
1.повествовательное
2. невосклицательное
3. сложное
4. связь союзная
5. подчинительный союз — который
6. сложноподчиненное предложение с придаточным определительным
грам. основа 1 — он говорил
грам. оснвоа 2 — деды говорили и думали
Белое блюдо с красными раками и зеленым укропом,было вкусно.
СРОЧНО СЕГОДНЯ(пожалуйста)
Белое блюдо с красными раками и зеленым укропом было вкусно.
1. Повествовательное
2. Невоскл.
3. Простое
4. Двусоставное
5. Распространенное
6. Осложнено однор. членами с красными раками и зеленым укропом
PS Убрала запятую, т.к. выглядит странно.
синтаксический разбор предложения сделайте пж
В 1923 году было создано Международное общество сохранения зубров. К 1971 году в Кавказском заповеднике поголовье зубров возросло до семисот.
В 1923 году было создано Международное общество сохранения зубров.
1. Повествовательное
2. Невоскл.
3. Простое
4. Двусоставное
5. Распространенное
6. Не осложнено
помогите
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!
1. Повествовательное
2. Невоскл.
3. Простое
4. Двусоставное
5. Распространенное
6. Осложнено деепр. оборотом
Здравствуйте.Помогите пожалуйста.
Задание:
— определить стиль речи данного текста;
— сделать на выбор синтаксический разбор одного предложения.
1. Понятие – это форма мышления, отражение в сознании общих и
существенных признаков, явлений действительности.
2. Эти признаки и помогают отличить одно явление от другого.
3. Характерным признаком предмета или явления может быть его
форма, цвет, функция, размер.
4. Например, клубника названа по форме ягод, лисичка (гриб) – по
цвету, мыло – по функции, мизинец – по размеру, озимь – по времени посева.
Стиль речи определила как Научно-популярный.С разбором предложений проблемы.
Эти признаки и помогают отличить одно явление от другого.
1. Повествовательное
2. Невоскл.
3. Простое
4. Двусоставное
5. Распространенное
6. Не осложнено
Спасибо Вам огромное за помощь!
Синтаксический разбор, пожалуйста!!))) Андерсен часто страдал, страдал жестоко, и можно только преклонятся перед мужеством этого человека, не растерявшего на своем житейском пути ни… доброжелательства к людям, ни жажды справедливости, ни способности видеть поэзию повсюду, где она есть.
Андерсен часто страдал, страдал жестоко,
и можно только
преклонятся
перед мужеством
этого
человека,
не растерявшего на своем житейском пути ни
доброжелательства к людям, ни жажды справедливости,
ни способности видеть поэзию повсюду, где она есть.
1.повествовательное
2. невосклицательное
3. сложное
4. связь союзная
5. сочинительный союз — и
6. сложносочиненное предложение
грам. основа 1 — Андерсен страдал
грам. основа 2 — можно преклоняться
В древней Греции оратор выступал на площади в Афинах перед небольшой группой сограждан, а в наши дни границы общения можно расширить до бесконечности.
В древней Греции оратор выступал на площади в Афинах перед небольшой группой сограждан, а в наши дни границы общения можно расширить до бесконечности.
1.повествовательное
2. невосклицательное
3. сложное
4. связь союзная
5. сочинительный союз — а
6. сложносочиненное предложение
грам. основа 1 — оратор выступал
грам. основа 2 — можно расширить
можно расширить — составное глагольное сказуемое см. https://itlang.ru/sostavnoe-glagolnoe-skazuemoe/
Помогите разобрать предложение: А в лесу летняя благодать!
А в лесу летняя благодать!
1. Повествовательное
2. Воскл.
3. Простое
4. Односоставное
5. Распространенное
6. Не осложнено
Оно передано во всём: и в сосредоточенной позе девочки на переднем плане, и в увлечённости детворы, играющей с котёнком, и в свисающих через забор ветвях деревьев, уходящих в глубь таинственного сада соседней усадьбы.
Помогите с разбором предложения «Удивляюсь я на певчих пташек: как только они на свете живут…». Особенно интересно каким членом предложения является КАК. Частицей или наречием?
Увидев такую дрянь, я хотел швырнуть на порог.
Увидев такую дрянь, я хотел швырнуть на порог.
1. Повествовательное
2. Невоскл.
3. Простое
4. Двусоставное
5. Распространенное
6. Осложнено деепр. оборотом
на них кривые строчки нот смешались с ярко синими кляксами синтаксический разбор предложения
На них кривые строчки нот смешались с ярко синими кляксами.
1. Повествовательное
2. Невоскл.
3. Простое
4. Двусоставное
5. Распространенное
6. Не осложнено
Пожилой композитор пробирался к роялю
Пожилой композитор пробирался к роялю.
1. Повествовательное
2. Невоскл.
3. Простое
4. Двусоставное
5. Распространенное
6. Не осложнено
помогите с синтаксическим разбором предложения:
такого зрелища он не ожидал: вода застилала свет из края в край
Такого зрелища он не ожидал: вода застилала свет из края в край.
1.повествовательное
2. невосклицательное
3. сложное
4. связь бессоюзная
6. сложносочиненное предложение
грам. основа 1 — он не ожидал
грам. основа 2 — вода застилала
извините, а можно по-быстрей пожалуйста
На отмелях, кишевших разноцветными птицами, неподвижно сидели орлы
На отмелях, кишевших разноцветными птицами, неподвижно сидели орлы.
1. Повествовательное
2. Невоскл.
3. Простое
4. Двусоставное
5. Распространенное
6. Осложнено причастным оборотом кишевших разноцветными птицами
Синтаксический разбор предложения. Помогите, пожалуйста.
Различны эпохи, породившие пословицы.
Различны эпохи , породившие пословицы .
1. Повествовательное
2. Невоскл.
3. Простое
4. Двусоставное
5. Распространенное
6. Осложнено причастным оборотом
Свернув в просеке, мы направились по утоптанной тропинке.
1. Повествовательное
2. Невоскл.
3. Простое
4. Двусоставное
5. Распространенное
6. Осложнено деепр оборотом — свернув на просеке
Пожалуйста предложение «загромыхало сначала далеко и гулко в западном конце неба ,и всё замолкло » срочно пожалуйста
Загромыхало сначала далеко и гулко в западном конце неба, и всё замолкло.
1.повествовательное
2. невосклицательное
3. сложное
4. связь союзная
5. сочинительный союз — и
6. сложносочиненное предложение
грам. основа 1 — загромыхало
грам. основа 2 — все замолкло
Сделайте пожалуйста синтаксический разбор предложения, заранее благодарю!
Был хорошо виден его большой покатый лоб, орлиный нос и серые сощуренные глаза.
Был хорошо виден его большой покатый лоб, орлиный нос и серые сощуренные глаза.
1. Повествовательное
2. Невоскл.
3. Простое
4. Двусоставное
5. Распространенное
6. Осложнено однородными чл.
Так выявили основной недостаток сравнительного метода в языкосказании — его приблизительность и неточность.
Помогите, пожалуйста, найти грамматическую основу в предложении
Так выявили основной недостаток сравнительного метода в языкосказании – его приблизительность и неточность.
Грамматическая основа — выявили
Неопределённо-личное предложение
Здравствуйте.помогите пожалуйста разобрать предложение
1. В тенистой теплой прохладе ты видишь редкое чудо.
2. Взелени высокой травы белеет прелестный цветок.
В тенистой теплой прохладе ты видишь редкое чудо.
1. Повествовательное
2. Невоскл.
3. Простое
4. Двусоставное
5. Распространенное
6. Не осложнено
Синтаксический разбор, пожалуйста:
И туманы, клубясь и извиваясь, как змеи, сползали туда по морщинам соседних скал, будто чувствуя и пугаясь приближения дня.
И туманы, клубясь и извиваясь, как змеи, сползали туда по морщинам соседних скал, будто чувствуя и пугаясь приближения дня.
1. Повествовательное
2. Невоскл.
3. Простое
4. Двусоставное
5. Распространенное
6. Осложнено деепр. обор.
Спасибо.
Проведение конференции намечено на декабрь следующего года.
Проведение конференции намечено на декабрь следующего года.
1. Повествовательное
2. Невоскл.
3. Простое
4. Односоставное
5. Распространенное
6. Не осложнено
Пожалуйста, помогите сделать синтаксический разбор нижеследующего предложения.
Может быть, командир роты был по-своему прав и люди у него были на счету,
но в том, чтобы вытащить тело убитого командира, было что-то такое важное
и святое для армии, что, на взгляд Сабурова, оправдывало даже потери, если
они были неизбежны.
Может быть, командир роты был по-своему прав и люди у него были на счету,
но в том, чтобы вытащить тело убитого командира, было что-то такое важное
и святое для армии, что, на взгляд Сабурова, оправдывало даже потери, если они были неизбежны.
Разобъем на простые:
1) Может быть, командир роты был по-своему прав
2) и люди у него были на счету,
3) чтобы вытащить тело убитого командира,
4) но в том…было что-то такое важное и святое для армии,
5) что, на взгляд Сабурова, оправдывало даже потери,
6) если они были неизбежны.
1 и 2 но 4
/ \
3 5
\
6
Ветры подули, потекли снега, мощный и веселый дух ходил над землей, трубя и играя.
а.Синтаксический анализ предложения.
б. Морфологический анализ словоформы трубя.
Ветры подули, потекли снега, мощный и веселый дух ходил над землей, трубя и играя.
1.повествовательное
2. невосклицательное
3. сложное
4. связь бессоюзная
грам. основа 1 — ветры подули
грам. основа 2 — снега потекли
грам. основа 3 — дух ходил
Спасибо огромное!!!
Сделайте пожалуйста разбор.
Сделал дело гуляй смело
Update
Сделал дело — гуляй смело.
1.повествовательное
2. невосклицательное
3. сложное
4. связь бессоюзная
грам. основа 1 — сделал
грам. основа 2 — гуляй
Помогите разобрать словосочетание :формирование желаний.
Спасибо!
Пожалуйста сделайте синтаксический разбор 2-х разных предложений:
Слушаешь их песню и замираешь от восторга.
Но вот из-за горизонта появляются солнце, и его лучи съядают серую пелену тумана.
Слушаешь их песню и замираешь от восторга.
1. Повествовательное
2. Невоскл.
3. Простое
4. Односоставное, грам. основа – слушаешь и замираешь
5. Распространенное
Свинцовая вода темнеет среди беловатых зарослей камыша.
Пожалуйста сделайте схему предложения.
Свинцовая вода темнеет среди беловатых зарослей камыша.
1. Повествовательное
2. Невоскл.
3. Простое
4. Двусоставное, грам. основа — вода темнеет
5. Распространенное
6. Не осложнено
На опушке есть малинник,и лесник сказал,чтобы мы взяли с собой бидоны и кружки
Нужен Синтаксический Разбор!! Пожалуйста;(((
На опушке есть малинник,и лесник сказал,чтобы мы взяли с собой бидоны и кружки.
Здравствуйте! Можно синтаксический разбор предложения: «Как несметное множество церквей, монастырей с куполами, главами, крестами рассыпано на святой благочестивой Руси, так несметное множество племён, поколений, народов толпится, пестреет и мечется по лицу земли.»
Доброго времени суток.Пожалуйста помогите сделать синтаксический разбор предложения:
Из числа всех запахов ярко пробивался дух укропа,которого насушили и ссыпали в сумку,чтобы зимой иметь зелёное блюдо,напоминающее бы о лете
разберите пожалуйста
И тут знойный воздух сгустился над ним , и соткался из этого воздуха прозрачный гражданин престранного вида
А мне нужно выделить грамматическую основу данного предложения, т.е. главные члены и определить какое это предложение. Что-то никак не соображу простое оно или сложное. Ясно, что тут два сказуемых, но вот однородные они или относятся к разным частям предложения не очень понятно, т.к. стоят они в разной форме.
Если спуститься вниз к речонке, то пересечешь овражек.
Сложное, грам. основы:
спуститься
пересечешь
Помогите пожалуйста. Не можем разобрать предложение. Любимым занятием у ребят было купание в реке. Спасибо.
Вы помните, что тревожная ночь доктора окончилась появлением из камина канатоходца и гимнаста Тибула. Синтаксич разбор + схема.Помогите пожалуйста
Помогите с синтаксическим разбором двух предложений.
Первое предложение: Солнце,властелин утра,хохотало
Второе предложение:Здесь этот хохот был безвучен,от него только всё дрожало и лучилось,только разжимало веки и хотело оглядеться.
Заранее спасибо,админу добра.
Разберите, пожалуйста, «Дело делу рознь, а иное хоть брось»
Разберите ,пожалуйста!)
Нужно только долгое время систематически воспитывать себя в таком духе,приучить себя слушатьсясвоих приказов,твёрдо выполнять то,что решил сделать
разберите предложение:
На окраине небольшого курортного города люди наблюдали необычную дружбу между серым жаворонком и золотыми рыбками
Помогите понять смысл предложения:
«Проверка весовых параметров осуществляется на специальной площадке, оборудованной весами для взвешивания в статическом режиме».
Вопрос: Судя по поставленной запятой — проверка весовых параметров должна осуществляться именно в статическом режиме ИЛИ проверка весовых параметров должна осуществляться на площадке, оборудованной такими весами и без разницы в каком режиме (статическом или динамическом)?
Надеюсь я Вас не запутал. Спасибо
Мне кажется, тут пропущена запятая после оборудованной весами для взвешивания, потому что иначе мы имеем площадку, оборудованную весами для взвешивания в статическом режиме.
В общем предложение вызывает сомнение, лучше бы из чего-то другого вывод сделать.
разберите пожалуйста .Книжный язык —это язык научных трудов, художественной литературы, деловой переписки, газет и журналов, телевидения и радио.
Несмотря на слякоть, погода всё таки отличная. Можно синтаксический разбор этого предложения?
Админ устал, задания временно не принимаются.
Помогите) сделайте, пожалуйста, полный синтаксический разбор: Извержение вулкана — величественнейшее явление природы.
От него зависит, как мастерство, так и характер.
Помогите разобрать предложение:
В сухом и чистом воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой.
пожалуйста нужно срочно синтаксический разбор 6-и предложений
1)конференц зал клиники при институте детской онкологии находился на первом этаже, где не было больничных палат, только приемный покой и кабинеты.2)располагался он далеко от вестибюля, а потому никогда не запирался, впрочем, в те мирные и смирные годы больницы еще не грабили.3)да нечего было воровать в конференц зале, кроме дорогого концертного рояля.4)родители романа осина заранее, перед тем как сдать его на лечение, договорились с профессором д. а. приваловым, главой клиники, что их сыну, знаменитому юному пианисту,»второму моцарту», как они его деловито аттестовали, разрешат упражняться на рояле по вечерам.5)это было еще до того, как ему был поставлен зловещий диагноз — саркома юинга и сделана операция на плечевой кости.6)вскоре после операции у него обнаружились метастазы в легких, вот тут родители заподозрили, что великим музыкантом их сыну не стать.