Хэштег – это метка, начинающаяся со знака решетки #, которая группирует информацию по темам. Используется в социальных сетях для поиска тематических записей. Хэштег добавляется, чтобы пометить тему. Или сделать запись модной. Добавляете хэштег – и вы в тренде.
Содержание
- История возникновения хэштега
- Зачем нужен хэштег
- Зачем еще нужен хэштег
- Как использовать хэштеги
- Правила написания хэштега
- Примеры использования
- Как посмотреть тренды
История возникнования хэштега
Первоначально со знака решетки # начинались названия каналов IRC (был такой месседжер). Это скорее технический символ. Вторую жизнь он получил, когда в Твиттере некто Крис Мессина (сотрудник Гугл) опубликовал твит с предложением использовать решетку для разных групп.
How do you feel about using # (pound) for groups. As in #barcamp [msg]?
— Chris Messina, («factoryjoe»), August 23, 2007
Как технарь он был знаком с IRC, а Твиттер к тому времени был уже засран так, что ничего не найти. В итоге хэштег был внедрен как в Твиттер, так и в другие социальные сети.
Зачем нужен хэштег
Для того, чтобы помечать и находить информацию. Например, во время выборов в Иране или во время пожаров все записи, касающиеся этих тем помечались определенными хэштегами. И по этому хэштегу их было легко найти. В общем, хэштег – это организованная самим пользователями структура тем. Из последних примеров – флешмоб с хэштегом #янебоюсьсказать, в котором женщины повествуют о перенесенном насилии. Или, например, был давно хэштег #домодедово – он объединял все записи, посвященные теракту.
Зачем еще нужен хэштег
Для продвижения ваших записей. Если пометить свою запись популярным хэштегом, то при поиске по хэштегу она будет появляться в результатах поиска у других пользователей, то есть вашу помеченную запись будут видеть. Это используется в рекламных целях.
Как использовать хэштеги
Предельно просто. Для этого, во-первых, вы должны находиться в социальной сети, поддерживающей хештеги (смотри список ниже).
Чтобы добавить в свою запись #хэштег, напишите слово, начинающееся с символа # без пробелов. Например, #кошка. Хэштег можно вставить в любое место записи в начало, середину или конец предложения.
Чтобы найти записи по определенному хэштегу, щелкните #хэштег или введите в поисковую строку (зависит от сети). Будет выполнен поиск и вы увидите все записи с данным хэштегом.
Правила написания хэштега
- Начинается с символа #
- Не содержит специальных символов (+, $, &, % и других) и пробелов
- Может включать буквы, цифры и нижнее подчеркивание.
- Если хэштег состоит из нескольких слов, все они записываются слитно без пробелов
Примеры использования
- Выполним поиск записей по хэштегу #янебоюсьсказать
- Введите в поле поиска хэштег (поле помечено числом 1)
- Внизу получите список результатов
![Хэштеги в facebook Хэштеги в facebook](https://itlang.ru/wp-content/uploads/2016/09/facebook.png)
Vkontakte
![Хэштеги в vk Хэштеги в vk](https://itlang.ru/wp-content/uploads/2016/09/vk.png)
![Хэштеги в twitter Хэштеги в twitter](https://itlang.ru/wp-content/uploads/2016/09/twitter.png)
Выполним поиск по хэштегу #выборы2016. Начинаем печатать хэштег и получаем кучу подсказок. Щелкаем кнопку поиска и видим фотографии с выборов 18 сентября 2016 года.
![Хештеги в instagram Хештеги в instagram](https://itlang.ru/wp-content/uploads/2016/09/instagram.png)
Аватан Плюс
В новом онлайн-фоторедакторе Аватан Плюс тоже поддерживаются хэштеги. Но тут в поисковой строке даже значок # при поиске вводить не надо, просто печатаешь слово и получаешь список фотографий с хэштегом. То есть техническая реализация у каждого сайта своя. И сайт Аватан Плюс сделал так, что для поиска печатать решетку перед запросом не нужно, но суть хэштега как поискового слова от этого не поменялась.
![Хэштеги в Аватан Плюсе Хэштеги в Аватан Плюсе](https://itlang.ru/wp-content/uploads/2016/09/avatanplus.png)
Как посмотреть тренды
Существуют специальные сервисы, отслеживающие релевантные теги и предоставляющие данные платно или бесплатно. Например http://hashtagify.me/ подсчитывает популярность тега за определенные период времени. Подсказывает актуальные теги. Есть и другие сервисы для маркетологов, продвигающих что-то в сети с помощью с хэштегов.