Что такое хэштег и для чего он нужен

#hashtag

Хэштег – это метка, начинающаяся со знака решетки  #, которая группирует информацию  по темам. Используется в социальных сетях для поиска тематических записей. Хэштег добавляется, чтобы пометить тему. Или сделать запись модной. Добавляете хэштег – и вы в тренде.

Содержание

  1. История возникновения хэштега
  2. Зачем нужен хэштег
  3. Зачем еще нужен хэштег
  4. Как использовать хэштеги
  5. Правила написания хэштега
  6. Примеры использования
  7. Как посмотреть тренды

История возникнования хэштега

Первоначально со знака решетки # начинались названия каналов IRC (был такой месседжер). Это скорее технический символ. Вторую жизнь он получил, когда в Твиттере некто Крис Мессина (сотрудник Гугл) опубликовал твит с предложением использовать решетку для разных групп.

How do you feel about using # (pound) for groups. As in #barcamp [msg]?
— Chris Messina, («factoryjoe»), August 23, 2007

Как технарь он был знаком с IRC, а Твиттер к тому времени был уже засран так, что ничего не найти.  В итоге хэштег был внедрен как в Твиттер, так и в другие социальные сети.

Зачем нужен хэштег

Для того, чтобы помечать и находить информацию. Например, во время выборов в Иране или во время пожаров все записи, касающиеся этих тем помечались определенными хэштегами. И по этому хэштегу их было легко найти. В общем, хэштег – это организованная самим пользователями структура тем. Из последних примеров – флешмоб с хэштегом #янебоюсьсказать, в котором женщины повествуют о перенесенном насилии. Или, например, был давно хэштег #домодедово – он объединял все записи, посвященные теракту.

Зачем еще нужен хэштег

Для продвижения ваших записей. Если пометить свою запись популярным хэштегом, то при поиске по хэштегу она будет появляться в результатах поиска у других пользователей, то есть вашу помеченную запись будут видеть. Это используется в рекламных целях.

Как использовать хэштеги

Предельно просто. Для этого, во-первых, вы должны находиться в социальной сети, поддерживающей хештеги (смотри список ниже).

Чтобы добавить в свою запись #хэштег, напишите слово, начинающееся с символа # без пробелов. Например, #кошка. Хэштег можно вставить в любое место записи в начало, середину или конец предложения.

Чтобы найти записи по определенному хэштегу, щелкните #хэштег или введите в поисковую строку (зависит от сети). Будет выполнен поиск и вы увидите все записи с данным хэштегом.

Правила написания хэштега

  • Начинается с символа #
  • Не содержит специальных символов (+, $, &, %  и других) и пробелов
  • Может включать буквы, цифры и нижнее подчеркивание.
  • Если хэштег состоит из нескольких слов, все они записываются слитно без пробелов

Примеры использования

Facebook

  1. Выполним поиск записей по хэштегу #янебоюсьсказать
  2. Введите в поле поиска хэштег (поле помечено числом 1)
  3. Внизу получите список результатов
Хэштеги в facebook
Хэштеги в facebook

Vkontakte

Хэштеги в vk
Хэштеги в vk

Twitter

Хэштеги в twitter
Хэштеги в twitter

Instagram

Выполним поиск по хэштегу #выборы2016. Начинаем печатать хэштег и получаем кучу подсказок. Щелкаем кнопку поиска и видим фотографии с выборов 18 сентября 2016 года.

Хештеги в instagram
Хештеги в instagram

Аватан Плюс

В новом онлайн-фоторедакторе Аватан Плюс тоже поддерживаются хэштеги. Но тут в поисковой строке даже значок # при поиске вводить не надо, просто печатаешь слово и получаешь список фотографий с хэштегом. То есть техническая реализация у каждого сайта своя. И сайт Аватан Плюс сделал так, что для поиска печатать решетку перед запросом не нужно, но суть хэштега как поискового слова от этого не поменялась.

Хэштеги в Аватан Плюсе
Хэштеги в Аватан Плюсе

Как посмотреть тренды

Существуют специальные сервисы, отслеживающие релевантные теги и предоставляющие данные платно или бесплатно. Например http://hashtagify.me/ подсчитывает популярность тега за определенные период времени. Подсказывает актуальные теги. Есть и другие сервисы для маркетологов, продвигающих что-то в сети с помощью с хэштегов.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *