При входе в сеть Wi-Fi московского метрополитена иногда возникает ошибка 1310. Причина ее в том, что провайдер интернета зарабатывает деньги на показе рекламы в метро и борется со всем, что препятствует показу.
Это может быть браузер со встроенным блокировщиком рекламы на вашем телефоне или приложение, автоматизирующее подключение к сети, например, «Wi-Fi в метро». Если раньше им можно было успешно пользоваться, то теперь проблем возникает все больше, так как провайдер борется с ним все активнее.
Что делать
Обойти любую ошибку и блокировку можно, но для этого надо потратить кучу времени и лучше быть профессионалом в этом. Поскольку обход становится все труднее. Поэтому
Соображение 1
Все блокировки интернета в метро для вашего устройства от провайдера Максима длятся недолго. Обычно снимаются на следующий день, но могут сняться и через пару часов. Возиться с обходом придется, скорее всего, дольше.
Соображение 2
Может вы не знали, но рекламу в метро можно убрать платно. Стоит это рублей 100 в месяц. При этом не придется подключаться заново на пересадках, гарантируется «бесшовное» переподключение.
Соображение 3
Если денег жалко, то можно при входе щелкать на баннер и сразу входить в интернет. Так быстрее, чем не щелкать, но ждать. Правда, прокатывает не всегда, некоторые ролики придется принудительно досматривать.
Соображение 4
Если вы не пользовались ни программой «Wi-Fi в метро», ни блокировщиками рекламы, а ошибка есть, жалуйтесь провайдеру. В борьбе с халявщиками оператор может увлечься и забанить невинных людей. Правда, велика вероятность, что вы получите стандартную отписку вроде:
Поэтому соображение 5
Убедитесь, что в ваш браузер по умолчанию не встроен блокировщик рекламы. Например, есть сообщения, что он встроен в Mozilla Firefox.
Соображение 6
Если пользуетесь программой «Wi-Fi в метро», то попробуйте скачать новую версию, разработчик программы стал осторожнее и лучше маскирует свою программу под браузер во избежание блокировок. Правда, из-за этого она и подключаться стала медленнее, на декабрь 2017 люди говорят, что быстрее посмотреть ролик.
Поэтому рассмотрите пункт 2 и 3 – оплата или щелчок по баннеру, в данный момент это оптимально.
Но если хотите повозиться с обходом, то знайте
Соображение 7
Обычно провайдер блокирует телефон по Mac-адресу. Mac-адрес – это 6-байтовый код сетевой карты устройства. Считается, что он привязан к железу, но на самом деле его легко сменить программно. В этой инструкции я покажу, какой файл отредактировать, но имейте в виду, что это не навечно – после перезагрузки телефона все станет как раньше, так что решайте, стоит ли тратить время.
Нам нужно найти и отредактировать один файл на устройстве. Для редактирования понадобятся root-права. Поэтому скачиваем (для Android):
- Редактор.
- Дополнение к редактору, дающее root-права.
- Отключите функцию «Всегда искать сети». Для этого выберите «Настройки» — «Wi-Fi» — «Дополнительные функции» и отключите «Всегда искать сети».
- С помощью редактора откройте папку
/sys/devices/fb000000.qcom.wcnss-wlan/ - В ней будет файл wcnss_mac_addr .
Там содержится Mac-адрес. Измените его. Например, подкорректируйте последнюю цифру, изменив ее на любую другую. Сохраните. - Отключите и снова включите Wi-Fi. Теперь вы в сети под новым Mac-адресом. Правда, до следующей перезагрузки устройства.
Так что решайте, надо ли оно вам.